Права потребителя

Права потребителя при приобретении товаров через интернет — магазины

Интернет-магазин — это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров, т.е.такой же магазин, только работающий в удаленном режиме.

При покупке товаров через интернет, следует знать, что деятельность интернет-магазинов регламентируется статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства от 27.09.2007 г. №612.

Покупатель не имеет возможности потрогать и осмотреть со всех сторон нужную ему вещь, и он вынужден доверять тем характеристикам, которые представлены в каталоге интернет-магазина. Еще до того как Вы совершили сделку продавец должен Вам дать информацию о товаре: о свойствах товара, его качестве, возможность его использования, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке товара, о стоимости товар, стоимости и порядке доставки товара, порядке оплаты товара и его доставки, о месте его изготовления. Так же должна быть указана информация и о продавце: точный адрес, полное фирменное наименование, реквизиты на которые будет производится оплата товара, о порядке и сроках возврата товар в случае, если он по каким-то причинам не подойдет.

Если товар не обладает необходимыми покупателю свойствами, у покупателя есть право отказаться от товара интернет-магазина до момента доставки, либо в течение семи дней после передачи ему товара. Товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены его товарный вид, упаковка, ярлыки пломбы.

Важно знать, что потребитель имеет право отказаться от любого товара надлежащего качества приобретенного в интернет-магазине, за исключением товаров, произведенных под заказ данного покупателя, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года не действует.

При отказе от товара продавец обязан вернуть всю сумму, уплаченную по договору за вычетом расходов на доставку покупателю, не позднее десятидней сдаты предъявления покупателем соответствующего требования. Расходы по перечислению денежных средств, несет продавец.

Если в товареимеются недостатки, то вне зависимости от того, как именно он куплен, через интернет или в обычном магазине действуют нормы ст.18-24 «Закона о защите прав потребителей».

Потребитель имеет право по своему усмотрению: поменять товар на другой, такой же марки; поменять товар на другой, иной марки (цена в этом случае пересчитывается); уменьшить стоимость товара, с учетом выявленных недостатков; устранить недостатки на счет продавца или производителя; вернуть товар продавцу и получить за него оплаченные деньги.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе предъявить требование о замене товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению водном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатков в товаре, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей»; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, покупатель может потребовать возмещения убытков возникших из-за того что товар не качественный. Также, если продавцом будет нарушен десятидневный срок возврата денег или уменьшения цены и возмещения убытков или иные сроки, то продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.